Главная Предыд. След. Др. раздел

Лектор: Рябый Вячеслав Васильевич, доц., кандидат техн. наук.

Экзаменационные вопросы по курсу "ЭВМ и программирование". Язык Паскаль.

1-й курс, 1-й семестр 1998-1999 учебного года.
Краткое описание курса.
Вопросы за 1997-1998 учебный год.

  1. Основные концепции процедурного и объектно-ориентированного программирования.
  2. Программирование действий и событий. Типы приложений для Windows: консольные, объектно-ориентированные.
  3. Среда разработки Windows-приложений. Главное меню, основные операции настройки среды Delphi.
  4. Основные понятия и характеристика языка программирования PASCAL и его расширения OBJECT PASCAL. Алфавит, синтаксис, семантика языка.
  5. Структура консольных приложений.
  6. Предопределённые типы данных: целые, логические, символьный, вещественные.
  7. Переменные, константы, выражения, приоритет операций.
  8. Основные управляющие структуры (блок-схемы) и операторы.
  9. Порядковые типы.
    1. Перечислимые типы. Определяемые типы.
    2. Приведение типов.
    3. Структурированные типы:
    4. Массивы.
    5. Записи.
    6. Операторы циклических действий.
  10. Строковые типы.
    1. Основные функции и процедуры над строками.
    2. Основные функции и процедуры преобразования предопределённых типов в строки. Обратные преобразования.
    3. Ввод и вывод данных. Текстовые файлы
  11. Модульное программирование. Процедуры и функции. Модули.
    1. Параметры: формальные и фактические параметры.
    2. Вызов параметров.
    3. Модульная структура приложений. Структура модулей.
  12. Множественные типы.
    1. Вариантные записи.
  13. Новые типы OBJECT PASCAL. Ссылочные типы. Указатели. Динамические объекты.
  14. Структуры данных. Представление: объектный подход.
    1. Списки.
    2. Линейные списки.
    3. Однонаправленные списки.
    4. Двунаправленные списки.
    5. Стек
    6. Очередь
  15. Рекурсивные процедуры и функции.
  16. Двоичные деревья. Обходы вершин.
    1. Поиск и включение вершины по ключу (по весу).
    2. Удаление вершины по ключу (по весу).
    3. Обходы вершин двоичного дерева.
  17. Объекты и классы. Объявления классов и объектов.
  18. Основные понятия: поля, свойства и методы. Конструктор и деструктор.
    1. Свойства.
    2. Разделы private, public, protected, published: регулирование доступом к полям, методам и свойствам.
    3. Понятия инкапсуляции, наследования, полиморфизма.
  19. Компоненты. Библиотека визуальных компонентов: обзор. Не визуальные компоненты. Иерархия, основные общие свойства визуальных компонентов.
  20. Процесс разработки приложения с одной формой. Основные свойства-данные и свойства-события. Изменение свойств: статическое ( с помощью Object Inspector) и динамическое (программно). Граничные временные события и их обработчики (OnCreate, OnDestroy). Модификация формы, помещение компонент на форму.
  21. Стандартные управляющие компоненты: кнопки, переключатели, метки, однострочный редактор текста.
    1. Многострочный редактор текста (TMemo).
  22. Объекты и классы общего назначения: списки (TList, TStringList). Понятие об абстрактных классах и методах.
  23. Списки выбора (TListBox).
  24. Общие диалоги для открытия и сохранения файлов.
  25. Компонент таймер. Возможность автоматического отслеживания состояния вычислительного процесса.
    1. Графические инструменты и соответствующие объекты. Понятия канвы, шрифта, пера, кисти. Вывод текста.
    2. Цвет пикселей канвы.
  26. Рисование произвольных линий, фигур.
    1. Рисование графиков функций.
  27. Общие графические диалоги.
    1. Выбор цвета (TColorDialog).
    2. Выбор шрифта (TFontDialog).

Литература.

Главная Предыд. След. Др. раздел
Hosted by uCoz