Главная След. Др. раздел

Лектор: Рябый Вячеслав Васильевич, доц., кандидат техн. наук.

Экзаменационные вопросы по курсу "ЭВМ и программирование". Язык Паскаль.

1-й курс, 1-й семестр 1997-1998 учебного года.
Краткое описание курса.

  1. Основные концепции процедурного и объектно-ориентированного программирования.
  2. Программирование действий и событий. Типы приложений для Windows: консольные, объектно-ориентированные.
  3. Среда разработки Windows-приложений. Главное меню, основные операции настройки среды Delphi.
  4. Основные понятия и характеристика языка программирования Pascal и его расширения Object Pascal. Алфавит, синтаксис, семантика языка.
  5. Структура консольных приложений. Предопределенные типы данных: целочисленный, логический, символьный, вещественный. Переменные, константы, выражения. Основные управляющие структуры и операторы.
  6. Порядковые типы. Перечисляемые типы. Определяемые типы. Приведение типов. Структурированные типы. Массивы. Записи. Операторы циклических действий.
  7. Строковые типы. Основные функции преобразования предопределенных типов в строки. Ввод и вывод данных. Текстовые файлы.
  8. Модульное программирование. Процедуры и функции. Параметры. Вызов параметров. Модульная структура приложения. Типы модулей.
  9. Ввод и вывод данных. Типизированные файлы. Операции с логическими устройствами, каталогами и внешними файлами.
  10. Множественные типы. Вариантные записи.
  11. Новые типы Object Pascal. Ссылочные типы. Указатели. Динамические объекты.
  12. Структура данных. Представление: объектный подход. Линейные списки. Однонаправленные и двунаправленные списки.
  13. Рекурсивные процедуры и функции.
  14. Двоичные деревья. Обходы вершин. Поиск, добавление и удаление вершины по ключу.
  15. Объекты и классы. Основные понятия: поля и методы, инкапсуляция, наследование, полиморфизм. Объявления классов и объектов. Свойства, изменение свойств, использование побочного эффекта. Секции: регулирование доступа к полям, методам и свойствам.
  16. Компоненты. Библиотека визуальных компонентов: обзор. Не визуальные компоненты. Иерархия, основные общие свойства визуальных компонентов.
  17. Процесс разработки приложений с одной формой. Основные свойства и события формы. Изменение свойств: статическое и динамическое. Граничные временные события и их обработчики. Модификация формы, помещение компонент.
  18. Стандартные управляющие компоненты: кнопки, переключатели, радио-кнопки, метки, однострочные редактор текста.
  19. Объекты и классы общего назначения: контейнеры-списки. Понятие об абстрактных классах и методах.
  20. Списки выбора. Контейнеры-компоненты: панели, группы переключателей (зависимых и независимых).
  21. Общие диалоги для открытия и сохранения файлов.
  22. Построение меню. Всплывающее меню.
  23. Компонент таймер. Возможность автоматического отслеживания состояния вычислительного процесса.
  24. Поддержка графики в Windows. Контекст устройства. Графические инструменты и соответствующие объекты. Понятие канвы, шрифта, пера, кисти. Вывод текста.
  25. Рисование произвольных линий, фигур. Основные события мыши и клавиатуры и их обработчики в процессе рисования.
  26. Понятие графического изображения. Объекты, представляющие графические изображения во время обработки и хранения.
  27. Компонент для размещения графических изображений и обработки растровых изображений.
  28. Общие графические диалоги. Загрузка и сохранение изображений.
  29. Обмен между объектами графическими изображениями.
  30. Приложения с многими формами. Динамически создаваемые формы. Построение панели диалога.

Литература.

Главная Предыд. След. Др. раздел
Hosted by uCoz